Главная

Сведения об образовательной организации

Учебная работа

Воспитательная работа

Дистанционное обучение

Приём обучающихся

Обращение к руководству школы

Задать вопрос администрации школы

Часто задаваемые вопросы и ответы на них

Главная
  • Парад 2023
  • Кадеты
  • Реконструкция

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 6 класса  разработана  на основе  Федерального   Государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной программы по учебным предметам общего образования;  авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной Министерством образования и науки РФ; учебного плана кадетской школы 2ДКК ДГТУ на 2018 – 2019 учебный год.

         Программный материал Комплексной программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича в 6 классе рассчитан на 70 часов в год (2 часа в неделю), в учебном плане школы на изучение предмета «Физическая культура» отводится 70 часов (35 учебных недель).

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Планируемые результаты освоения программы обучающимися.

Результаты освоения программы по физической культуре выполняют двоякую функцию. С одной стороны, они предназначены для оценки успешности овладения обучающимися программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребёнком.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное», и представлены соответственно предметными, личностными и метапредметными результатами.

Личностные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личносто значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

­          воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

­          в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

­          развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

­          формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

­          формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются, прежде всего, в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

­          умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

­          умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

­          умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

­          умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

­          владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

­          умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

­          умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

­          умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты.

Обучающийся научится:

­          рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

­          характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

­          определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

­          разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

­          руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

­          руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

­          характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

­          характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

­          определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Обучающийся научится:

­          использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

­          составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

­          классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

­          самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

­          тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Обучающийся получит возможность научиться:

­          вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

­          проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

­          проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

­          выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

­          выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

­          выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

­          выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

­          выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

­          выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

­          выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

­          выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

­          выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

­          выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Обучающийся получит возможность научиться:

­          выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

­          преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

­          осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

­          выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Готовой календарный план-график

Содержание Количество часов Вид контроля
Тестирование
1 Легкоатлетические упражнения 15 1
2 Гимнастика 12 1
3 Подвижные игры. (Волейбол) 13 1
4 Баскетбол 13 1
5 Легкоатлетические упражнения 17 1
Итого: 70 5

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для учащихся 6 класса разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15),  программы по учебному предмету "Технология" для 6 классов (неделимых), под редакцией  А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. 

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

На изучение предмета «Технология» отводится 2 часа в неделю при продолжительности учебного года 35 недель, всего 70 часов.

            Изучение технологии  в 6 классе направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

           Личностные:

­   формирование целостного мировоззрения;

­   формирование ответственного отношения к учению;

­   готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

­   развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

­   становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной карьеры, осознание необходимости  общественно полезного труда как условий безопасной и эффективной социализации;

­   развитие эстетического осознания чрез освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

           Метапредметные результаты:

­   самостоятельное определение цели своего обучения, остановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

­   алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

­   определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

­   оценивание выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения.

            Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы и чертежи;

- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- осуществлять технологические процессы создания материальных объектов;

- планировать и выполнять учебные технологические проекты;

- представлять результаты выполненного проекта.

Обучающийся получит возможность научиться:

- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы;

- организовывать и осуществлять проектную деятельность, на основе установленных правил, с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, разрабатывать варианты рекламы для продуктов труда.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1 А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко Технология. Индустриальные технологии. 2013 «Вентана – Граф»

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема количество часов Количество аттестуемых работ
контрольная работа лабораторная работа практическая работа
1 Вводный урок. 2 - - -
2 Технология ведения дома. 18 - - 9
3 Технология обработки пищевых продуктов. 12 - - 7
4 Элементы машиноведения 14 - - 7
5 Декоративно прикладное творчество 8 - - 8
6 Художественная обработка материалов 6 - - 6
7 Проектирование и изготовление изделий 10 - - 6
ИТОГО 70 - - 43

           

Рабочая программа по предмету «Обществознание» в 6 классе разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), авторской программой к предметной линии учебников под ред. Л. Н. Боголюбова.

Цели изучения предмета «Обществознание»:

- воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- развитие личности на исключительно важном этапе её социализации – в подростковом возрасте, повышение уровня её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, углубление интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений;

- овладение учащимися умением получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные, освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и

- человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в

- образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные:

- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной и логической связи описываемых событий);

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на уроках.

Предметные:

Обучающийся научится:

- использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

- характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

- выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, характеризовать и иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

- приводить примеры основных видов деятельности человека;

- выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.  

- демонстрировать на примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизни человека

Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с         деятельностью человека;

- оценивать роль деятельности в жизни человека и общества;

- оценивать последствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показывать опасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

- использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов;

- моделировать возможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека, делать выводы.

- наблюдать и характеризовать явления и события, происходящие в различных сферах общественной жизни.

Учебно – методический комплект

п/п

Авторы Название Год издания Издательство
1

Л. Н. Боголюбов,

Л. Ф. Иванова

Обществознание. Учебник. 6 класс 2015 Просвещение
2

А. Ю. Лазебникова,

Е. Л. Рутковская

Обществознание. Тестовые задания. 6 класс 2017 Просвещение

Годовой календарный план – график

п/п

Изучаемая тема Кол-во часов Виды контроля
Проверочная работа Контрольная работа
1 Введение 1 - -
2 Человек в социальном измерении 12 - 1
3 Человек среди людей 10 - 1
4 Нравственные основы жизни 8 - 1
7 Итоговый модуль. 4 - 1
Итого: 35 - 4

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), на основе основной образовательной программы основного общего образования кадетской школы 2ДКК ДГТУ и авторской программы по русскому языку к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.    

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Количество учебных часов: в год – 210 часов, в неделю – 6 часов, рабочих недель – 35.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

­   чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

­   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

­   устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

­   интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

­   интерес к изучению языка;

­   осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

­   самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

­   самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

­   самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

­   работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

­   в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

­   самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

­   пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

­   извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

­   владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

­   перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

­   излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

­   пользоваться словарями, справочниками;

­   осуществлять анализ и синтез;

­   устанавливать причинно-следственные связи;

­   строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

­   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

­   уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

­   уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

­   уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

­   уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

­   уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

­   осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

­   оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

­   оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

­   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

­   высказывать и обосновывать свою точку зрения;

­   слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

­   выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

­   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

­   задавать вопросы.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

­   владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

­   владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

­   адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

­   участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

­   анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально - смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

­   определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

­   опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

­   проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

­   проводить лексический анализ слова;

­   опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

­   опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

­   проводить морфологический анализ слова;

­   применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

­   опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

­   анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

­   находить грамматическую основу предложения;

­   распознавать главные и второстепенные члены предложения;

­   опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

­   проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

­   соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

­   опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

­   опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

­   использовать орфографические словари.

Обучающий получит возможность научиться:

­   анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

­   оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

­   опознавать различные выразительные средства языка;

­   писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

­   осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

­   участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

­   характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

­   использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

­   самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

­   самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
  1 Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразо­вательных учреждений. 2014 М.: Просвещение
           

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема Количество часов Количество аттестуемых работ
Контрольные работы Развитие речи
1. Вводный урок 2
2. Повторение изученного в 5 классе 15 1 1
3. Текст 6
4. Лексика и фразеология. Культура речи 14 2
5. Словообразование. Орфография 31 2 3
6. Имя существительное 25 1 1
7. Имя прилагательное 26 2 2
8. Имя числительное 18 1
9. Местоимение 26 2 1
10. Глагол 32 2 2
11. Повторение изученного в 6 классе 12 1
12. Резерв часов 3
Итого: 210 12 12

 Рабочая программа по предмету «Музыка» для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8.04.2015 г. №1/15), авторской программой «Музыка. 5-7 классы» Критской Е.Д.,   Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

- понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

- осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

- личностное освоение содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

- понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД):

        Регулятивные УУД:

- самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ;

- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности;

- совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнёра в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;

- саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, во внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

- развитие критического отношения к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах;

- сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами интернета.       

 Познавательные УУД:

- стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

- формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

- расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

-усвоение терминов и понятий музыкального языка и художественного языка различных видов искусства на основе выявления их общности и различий с терминами и понятиями художественного языка других видов искусства;

- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

        Коммуникативные УУД:

- решение учебных задач совместно с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;

- формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;

- формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;

- развитие навыков постановки проблемных вопросов во время поиска и сбора информации о музыке, музыкантах, в процессе восприятия и исполнения музыки;

- совершенствование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), её оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

- знакомство с различными социальными ролями в процессе работы и защиты исследовательских проектов;

- самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализаций, драматизаций музыкальных образов.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

- понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- иметь представление о приемах взаимодействия и разви­тия образов музыкальных сочинений;

- знать имена выдающихся русских и зарубежных компози­торов, приводить примеры их произведений;

- уметь по характерным признакам определять принадлеж­ность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, рели­гиозная, современная;

Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;

- владеть навыками музицирования: исполнение песен (на­родных, классического репертуара, современных авто­ров), напевание запомнившихся мелодий знакомых му­зыкальных сочинений;

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпре­тацию замысла композитора;

- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

- развивать навыки исследовательской художественно-эсте­тической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

- совершенствовать умения и навыки самообразования.

               

Учебно – методический комплект

Авторы Название Год издания Издательство
1.

Сергеева Г.П,

Критская Е.Д.

Учебник «Музыка»

6 класс

2016

Просвещение

2.

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П,

Шмагина Т.С.

Фонохрестоматия для

6 класса.

2010 «Аудио – Школа»
3.        

Критская Е.Д.,

Сергеева Г.П,

Шмагина Т.С.

Программа

Музыка 5-6 классы.

2016           Просвещение

Годовой календарный план – график

Изучаемая тема, раздел количество часов
1. Раздел 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки. 16
2. Раздел 2. Мир образов камерной и симфонической музыки. 19
3. Итого: 35

Официальный портал ГИА

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации

Официальный портал ЕГЭ

Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Центр тестирования

Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования

Минобрнауки РФ

Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации

ФИПИ

Официальный сайт Федерального института педагогических измерений

Ростобрнадзор

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Контактная информация

Адрес: 344032, г. Ростов-на-Дону, ул. Казахская, д. 57А

Юридический адрес: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, д. 1

График работы: Пн - Пт: с 08.10 до 17.10, Сб, Вс - выходные дни

Телефон/факс: (863) 254-78-77 (приёмная), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Электронный журнал